Вторник, 21.11.2017, 10:46
Меню
Библиотека
Теория вокала
Все о вокале и даже больше
Распевки
Готовим связки к работе
Скороговорки
Развиваем речь с помощью скороговорок
Опрос
Оцените cайт
Всего ответов: 138
Главная » 2008 » Март » 2 » Типы дыхания в пении
Типы дыхания в пении
03:28
nullВ жизни люди используют смешанный тип дыхания, при котором участвует и грудная клетка, и диафрагма в разном их соотношении. В пении, где большинство исполнителей, приспосабливаясь к особым задачам певческого голосообразования, ищет наилучшей дыхательной поддержки, традиционно различаются следующие типы дыхания:
  • Чисто грудной тип (реберный, костальный)и его разновидность - ключичное (клавикулярное, верхнегрудное)
Дыхание осуществляется за счет расширения и поднятия главным образом верхней части грудной клетки, а диафрагма пассивно следует за ее движениями, т.е. выключена из своей активной вдыхательной функции. Живот при этом типе вдоха втягивается, а верхняя часть грудной клетки, ключицы и иногда плечи заметно поднимаются.
  • Грудобрюшной тип - 1 (рёберно-диафрагматический, костоабдоминальный)
Во вдохе равномерно участвуют и грудные стенки, и диафрагма
  • Грудобрюшной тип - 2 (нижнерёберно-диафрагматический, костоабдоминальный)
То же, но с преобладанием брюшного дыхания.
  • Чисто брюшной тип (диафрагматический, абдоминальный)
Грудная клетка неподвижна. Вдох осуществляется только опусканием диафрагмы, и живот при этом выпячивается вперед.

История вокального искусства и современная практика показывают, что хорошее профессиональное звучание возможно при любом из названных типов пения. Ведь задача дыхательных органов во время пения - это точно координированная с другими отделами голосового аппарата подача дыхания - натренированность, выработанность певческого выдоха. Выбор типа дыхания должен диктоваться соображениями удобства и качественности звучания, а не предвзятым мнением о необходимости развивать определенный, якобы наиболее выгодный тип дыхания. У опытного певца дыхание расходуется мало и оно может быть подано за счет любого отдела выдыхательных мышц. Однако, одно условие всегда должно выполняться: координация дыхания со звуком должна вырабатываться постепенно, последовательно и в одном направлении: нельзя сегодня петь на брюшном дыхании, а завтра на ключичном.

Есть основания полагать, что нижнерёберно-диафрагматическое дыхание создает оптимальные условия для деятельности диафрагмы: при этом типе дыхания площадь прикрепления диафрагмы увеличивается, вследствие чего её тонус повышается. Большинство певцов поют на этом типе дыхания.

Кроме того, дыхание может варьировать в пределах выработанного типа у каждого певца, в зависимости от характера звучания произведения. Лирический стиль исполнения обычно требует более высокого типа дыхания. Драматические произведения нуждаются в более низком, плотном дыхании.

Часто певец сам не знает, каким типом дыхания он пользуется, и его представление об этом может расходиться с точными наблюдениями за дыханием, зафиксированными при помощи аппаратуры.

По материалам www.rockvocalist.ru
Категория: Теория вокала | Просмотров: 1787 | Добавил: Studio_rabbit | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика




Главная страница |  О нас |  Фото |  Медиа |  Контакты  

Copyright © 2007-2013 Vocal-pop studio "Rabbit" All Rights Reserved.
Design by Valerie